Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2019 August 05

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
логично
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Lebedev
Система бизнес-критична и переписывание не стоит, как задача.
Это не важно, важно какая по счету. А переписывать или нет - это рекомендация архитектора
источник

DL

Dmitry Lebedev in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Глубоко на техническом уровне? Я не вижу тут вариантов, конечно ИТ-отдел. У бизнеса просто нет таких компетенций.
А у ИТ отдела нет ресурсов и архитектора(ов). :) Но идея понятна  - обосновать и получить ресурсы, или всем согласиться со status quo.
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Lebedev
Возникают недопонимания в вопросах, кто должен (помимо вендора) глубоко на техническом уровне (процедуры, основные справочники, их взаимозависимость) знать, как работает приложение end to end, и кто отвечает за архитектуру и развитие. Бизнес ожидает этого от ИТ. Вопрос даже не про деньги.
А, это простой вопрос. Должен(будет) тот, у кого больше всех болит от нехватки экспертизы. Не важно по каким причинам
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Можно я наивное  определение дам: бизнес-критичной называется система для которой вычислена цифра - ценник  её  временной, полной или окончательной недоступности :-)
источник

DL

Dmitry Lebedev in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Можно я наивное  определение дам: бизнес-критичной называется система для которой вычислена цифра - ценник  её  временной, полной или окончательной недоступности :-)
Отлично сказано!
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Мне видится связка а-ля скрам. Продакт-оунер в бизнесе с задачами по развитию системы и контактированием с командой в ИТ-отделе, в которой помимо поддержки выделяются ресурсы на развитие экспертизы по системе.
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Можно я наивное  определение дам: бизнес-критичной называется система для которой вычислена цифра - ценник  её  временной, полной или окончательной недоступности :-)
Не обязательно же вычислена. Главное, чтобы бизнес про неё знал и искренне верил, что недоступность - очень плохо для бизнеса
источник

DL

Dmitry Lebedev in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Мне видится связка а-ля скрам. Продакт-оунер в бизнесе с задачами по развитию системы и контактированием с командой в ИТ-отделе, в которой помимо поддержки выделяются ресурсы на развитие экспертизы по системе.
Да, в эту сторону я точно подумаю, спасибо.
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Это не важно, важно какая по счету. А переписывать или нет - это рекомендация архитектора
В качестве варианта - попробовать выделить роли  business architect/ea + solution architect/system architect (подобрать наиболее похожих людей), дать им  запас пива, внятные цели и оставить на пару недель/месяц. Можно вообще к господину Смирнову на повышение квалификации всех. Точно будет не лишнее)
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Можно я наивное  определение дам: бизнес-критичной называется система для которой вычислена цифра - ценник  её  временной, полной или окончательной недоступности :-)
Ну не всё в деньгах люди готовы вычислять. Например репутационные потери типа «ваш ЛК говно и лагает» мне никто не может (не хочет) формулировать в деньгах.
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Alexey Pryanishnikov
Не обязательно же вычислена. Главное, чтобы бизнес про неё знал и искренне верил, что недоступность - очень плохо для бизнеса
Если цифра не понятна, то это либо уже mission critical либо какая-то из дальних категорий BC - это как раз про деньги. Я бы вендора попросил посчитать сколько будет стоить поддержка и развитие их силами, уточнил, потянет ли это бизнес и если "да", то замещал бы часть этой цифры инсорсингом
источник

AM

Anna Margolina in Архитектура ИТ-решений
Viktor Alexandrov
Ну не всё в деньгах люди готовы вычислять. Например репутационные потери типа «ваш ЛК говно и лагает» мне никто не может (не хочет) формулировать в деньгах.
Репутационные риски точно так же сказываются на оттоке клиентов=>снижении комиссионного дохода/транзакционной активности и т.д, как прямой отток. + расходы на коллцентр/операторов чата, которые начинают захлёбываться...
всё считается.
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
А вообще, всё, конечно, от контекста зависит. Даже если есть архитектор или целый отдел архитекторов, то на все системы их всё равно не хватит. Chief architect должен схватить, буквально зубами 3-5-10 основных систем и заниматься ими. А остальным - добрые советы и искреннее сочуствие, ну и технологическая экспертиза, если будет востребована
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Anna Margolina
Репутационные риски точно так же сказываются на оттоке клиентов=>снижении комиссионного дохода/транзакционной активности и т.д, как прямой отток. + расходы на коллцентр/операторов чата, которые начинают захлёбываться...
всё считается.
Но вот считать эти вещи, порой, это вызов рассудку и здравому смыслу :-))) @valexandrov в компании же есть еще маркетинг, PR, может у них дешевле получится. Вот вёл же один их операторов многолетнюю компанию о том, что у него мол интернет быстрый (что бы это не значило), потому как денег на сеть всё равно не хватало и кто-то решил что правильнее будет то что есть в телевизор отдать
источник

RM

Rustem Mannanov in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Lebedev
Возникают недопонимания в вопросах, кто должен (помимо вендора) глубоко на техническом уровне (процедуры, основные справочники, их взаимозависимость) знать, как работает приложение end to end, и кто отвечает за архитектуру и развитие. Бизнес ожидает этого от ИТ. Вопрос даже не про деньги.
Спасибо за пояснение. По мне - ключевой фактор - то что это должно быть и с точки зрения целей (нам это нужно) и с точки зрения реализации (вот конкретно этот человек этим занимается) обоюдным интересом (ит/бизнес). Односторонне - как правило выливается в формализацию отношений/требований/внутренние sla/позиции «я заказчик - делаем как я сказал» и.т.п. Так что лучший первый шаг - договориться с бизнес подразделением(чем выше тем лучше) о целях/проблеме которую хотите решить. Если есть обоюдное понимание - это уже очень хорошо. И когда речь заходит о ресурсах на задачу на топ-уровне(если сейчас с этим проблемы) - согласованная позиция ит и бизнеса очень помогает.
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Но вот считать эти вещи, порой, это вызов рассудку и здравому смыслу :-))) @valexandrov в компании же есть еще маркетинг, PR, может у них дешевле получится. Вот вёл же один их операторов многолетнюю компанию о том, что у него мол интернет быстрый (что бы это не значило), потому как денег на сеть всё равно не хватало и кто-то решил что правильнее будет то что есть в телевизор отдать
Ну что вы так сразу, я ж не виноват))))
источник

AM

Anna Margolina in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
Но вот считать эти вещи, порой, это вызов рассудку и здравому смыслу :-))) @valexandrov в компании же есть еще маркетинг, PR, может у них дешевле получится. Вот вёл же один их операторов многолетнюю компанию о том, что у него мол интернет быстрый (что бы это не значило), потому как денег на сеть всё равно не хватало и кто-то решил что правильнее будет то что есть в телевизор отдать
А никто не говорил о логике и здравом смысле. Речь шла о деньгах. Кому-то «репутация компании» - пустой звук, кто-то под этим понимает что-то ну очень своё. А деньги - как раз тот уровень абстракции, который очень понятен. Есть убытки, есть доходы.
Собственно, я не настаиваю на истине в последней инстанции (да и вообще ни в какой). Есть соответствующий уровень предоставления сервиса. Для банков всё сильно проще - прилёг надолго, прощай лицензия. Для остальных приходится оперировать либо эмоциональным контекстом (мы! рынок! лицо! клиент! репутация!), либо простейшими доходами и расходами.
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
а что, управление - это по-вашему только на большую компанию?)) Процессы - имелось в виду внутри подразделения в рамках многолетней разработки внедряемой системы.
нет, просто явное противоречение между двумя утверждениями - либо "нами управляют", либо "сами как хотим"

А про сложившиеся процессы. Тут надо для начала очень чётко ответить на пару вопросов
- чего конкретно вы добиваетесь\хотите получить, внедрив новое (да что угодно, хоть скрам хоть эргономичные табуретки)
- что конкретно и как конкретно заставит сотрудников прикладывать усилия, чтобы внедрить что-то новое, перестроиться, делать иначе итп. Что угодно иначе
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Anna Margolina
А никто не говорил о логике и здравом смысле. Речь шла о деньгах. Кому-то «репутация компании» - пустой звук, кто-то под этим понимает что-то ну очень своё. А деньги - как раз тот уровень абстракции, который очень понятен. Есть убытки, есть доходы.
Собственно, я не настаиваю на истине в последней инстанции (да и вообще ни в какой). Есть соответствующий уровень предоставления сервиса. Для банков всё сильно проще - прилёг надолго, прощай лицензия. Для остальных приходится оперировать либо эмоциональным контекстом (мы! рынок! лицо! клиент! репутация!), либо простейшими доходами и расходами.
👍
источник