Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2019 August 05

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Кстати, хороший кейс, который я еще не видел - "как выгонять сотрудников с работы, чтобы не перерабатывали". Реально же сложно )
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Тут кстати поднимался вопрос про "каждому проекту свою методологию". У меня сейчас в отделе два проекта внедрения одного продукта, один по водопаду, второй - скрам. Параллельно с этим доработка продукта по чему-то типа скрама. Грустное наблюдение - внедрение скрама у нас в сущности свелось к внедрению спринтов и митингов. Обнажилось несколько явных проблем в управлении разработкой. Решили, что скрам нам не подходит, нужно, чтобы методология управления учитывала особенности сложившихся процессов. В  такой формулировке это даже звучит красиво. а на деле ощущается, что методология выбирается для прикрытия проблем)).
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Тут кстати поднимался вопрос про "каждому проекту свою методологию". У меня сейчас в отделе два проекта внедрения одного продукта, один по водопаду, второй - скрам. Параллельно с этим доработка продукта по чему-то типа скрама. Грустное наблюдение - внедрение скрама у нас в сущности свелось к внедрению спринтов и митингов. Обнажилось несколько явных проблем в управлении разработкой. Решили, что скрам нам не подходит, нужно, чтобы методология управления учитывала особенности сложившихся процессов. В  такой формулировке это даже звучит красиво. а на деле ощущается, что методология выбирается для прикрытия проблем)).
Ну и ощущение, что и текущие процессы не планировались, а возникли "стихийно". Как оно обычно и бывает. И пока не будет отрефлексировано "зачем и как", хорошо не выйдет.
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Ну и ощущение, что и текущие процессы не планировались, а возникли "стихийно". Как оно обычно и бывает. И пока не будет отрефлексировано "зачем и как", хорошо не выйдет.
именно)
источник

DL

Dmitry Lebedev in Архитектура ИТ-решений
Коллеги, есть какие-то лучшие практики в индустрии, как делится ответственность между бизнес владельцем и внутренней ИТ службой  за ту иную систему, изначально написанную и внедренную третьей стороной (вендором), переданную на поддержку в ИТ, в которую периодически вносятся изменения разного уровня, как ИТ, так и самим вендором? (ядро->  хранилище -> витрины -> визуализации). Кто отвечает за архитектуру в целом, кто отвечает за бизнес-логику, кто в деталях должен знать, как работает система и т.д.? Что почитать по теме может из классиков? Основной вопрос - именно распределение между ИТ и бизнесом с точки зрения governance.
источник

AT

Alexander Teterkin in Архитектура ИТ-решений
Denis Zarin
То есть на t&m перешли?
С кем-то – да.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Ну так реклама чудодейственных средств как стать здоровым, богатым счастливым за три дня действует всегда.
"Методология" это удобный способ сбросить с себя бремя думать головой и работать над процессами.
Результат предсказуем.


Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.

Какое небо голубое!
Мы не поклонники разбоя:
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош
И делай с ним, что хошь.

Пока живут на свете дураки,
Обманывать нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое!
Мы не поклонники разбоя:
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь.

(c) песня кота базилио
источник

AT

Alexander Teterkin in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Кстати, хороший кейс, который я еще не видел - "как выгонять сотрудников с работы, чтобы не перерабатывали". Реально же сложно )
Есть байка: В IBM однажды поставили эксперимент, сотрудников заставили платить за электричество в переговорках – длительность собраний резко сократилась.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Alexander Teterkin
Есть байка: В IBM однажды поставили эксперимент, сотрудников заставили платить за электричество в переговорках – длительность собраний резко сократилась.
Я не видел оригинала. Например, причины, по которым от этой практики все-таки отказались )
источник

AP

Alexey Pryanishnikov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Тут кстати поднимался вопрос про "каждому проекту свою методологию". У меня сейчас в отделе два проекта внедрения одного продукта, один по водопаду, второй - скрам. Параллельно с этим доработка продукта по чему-то типа скрама. Грустное наблюдение - внедрение скрама у нас в сущности свелось к внедрению спринтов и митингов. Обнажилось несколько явных проблем в управлении разработкой. Решили, что скрам нам не подходит, нужно, чтобы методология управления учитывала особенности сложившихся процессов. В  такой формулировке это даже звучит красиво. а на деле ощущается, что методология выбирается для прикрытия проблем)).
Это судьба скрама в любой относительно крупной компании же
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Lebedev
Коллеги, есть какие-то лучшие практики в индустрии, как делится ответственность между бизнес владельцем и внутренней ИТ службой  за ту иную систему, изначально написанную и внедренную третьей стороной (вендором), переданную на поддержку в ИТ, в которую периодически вносятся изменения разного уровня, как ИТ, так и самим вендором? (ядро->  хранилище -> витрины -> визуализации). Кто отвечает за архитектуру в целом, кто отвечает за бизнес-логику, кто в деталях должен знать, как работает система и т.д.? Что почитать по теме может из классиков? Основной вопрос - именно распределение между ИТ и бизнесом с точки зрения governance.
у меня был сложный опыт в госах, когда первые линии поддержки системы были в одной компании, а третья (и частично вторая) - в другой. И получалось, что никто не знает особо ничего, грызня между компаниями, знания передаются друг другу через ленивую переписку. Заказчик выставляет приоритеты словами "у нас все приоритетное!".  Но это было весело, надо признать))
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Lebedev
Коллеги, есть какие-то лучшие практики в индустрии, как делится ответственность между бизнес владельцем и внутренней ИТ службой  за ту иную систему, изначально написанную и внедренную третьей стороной (вендором), переданную на поддержку в ИТ, в которую периодически вносятся изменения разного уровня, как ИТ, так и самим вендором? (ядро->  хранилище -> витрины -> визуализации). Кто отвечает за архитектуру в целом, кто отвечает за бизнес-логику, кто в деталях должен знать, как работает система и т.д.? Что почитать по теме может из классиков? Основной вопрос - именно распределение между ИТ и бизнесом с точки зрения governance.
а как так организовано, что изменения вносятся и теми, и теми? Кто в итоге за них отвечает?
источник

MS

Maxim Smirnov in Архитектура ИТ-решений
Dmitry Lebedev
Коллеги, есть какие-то лучшие практики в индустрии, как делится ответственность между бизнес владельцем и внутренней ИТ службой  за ту иную систему, изначально написанную и внедренную третьей стороной (вендором), переданную на поддержку в ИТ, в которую периодически вносятся изменения разного уровня, как ИТ, так и самим вендором? (ядро->  хранилище -> витрины -> визуализации). Кто отвечает за архитектуру в целом, кто отвечает за бизнес-логику, кто в деталях должен знать, как работает система и т.д.? Что почитать по теме может из классиков? Основной вопрос - именно распределение между ИТ и бизнесом с точки зрения governance.
А у кого бюджет на развитие и поддержку?
источник

S

Sergey in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
у меня был сложный опыт в госах, когда первые линии поддержки системы были в одной компании, а третья (и частично вторая) - в другой. И получалось, что никто не знает особо ничего, грызня между компаниями, знания передаются друг другу через ленивую переписку. Заказчик выставляет приоритеты словами "у нас все приоритетное!".  Но это было весело, надо признать))
О как бы у нас так не вышло, делаем ГИСы как раз
источник

DL

Dmitry Lebedev in Архитектура ИТ-решений
Maxim Smirnov
А у кого бюджет на развитие и поддержку?
У бизнеса, но, поскольку много чего пилится внутренними силами, бюджета как такового нет.
Если надо привлекать вендора - бюджет у бизнеса, но в бизнесе нет глубокой экспертизы по самому решению.
источник

S

Sergey in Архитектура ИТ-решений
Alexander Teterkin
Есть байка: В IBM однажды поставили эксперимент, сотрудников заставили платить за электричество в переговорках – длительность собраний резко сократилась.
Байки, там митингов дофига. 😊
источник

S

Sergey in Архитектура ИТ-решений
Правда можно с раб места по телефону
источник

DZ

Denis Zarin in Архитектура ИТ-решений
Alexander Teterkin
С кем-то – да.
Интересно! А причины понятны ?

Бывает нетривиальная мотивация: например, фикс не помещается в закупочные критерии "без тендера", а рамку под t&m при некоторых обстоятельствах можно протащить.
источник

И

Илья in Архитектура ИТ-решений
Sergey
Байки, там митингов дофига. 😊
эксперимент просто закончился)
источник

DL

Dmitry Lebedev in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
а как так организовано, что изменения вносятся и теми, и теми? Кто в итоге за них отвечает?
Ядро - вендор пилит, хранилище - вендор по большим изменениям, ИТ по мелким.
Витрины - ИТ, визуализации - ИТ или аналитик в бизнесе.
источник