Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2016 April 02
Технологии, медиа и общество
Аналитики добрались до чтения. Компания Jellybooks измеряет, как люди читают электронные книги - какие дочитывают, какие - пролистывают и бросают. Желание понимать  привычки потребителей логично для любого бизнеса, не только для издательского. Но есть опасения, что "погоня за трафиком" может сделать с книгами то же, что и со СМИ - издатели будут урезать смыслы в пользу трафика:

"Авторы предсказуемо обеспокоены влиянием, которое настолько глубокое вторжение в читательские привычки может оказать на издателей. Предположим, вы пишете серию детективов, а читатели прекращают читать последний выпущенный том на середине. Следующий том издатели вряд ли захотят покупать. Другой пример: что, если читатели нон-фикшна будут читать не по порядку, а перескакивать от главы к главе (ведь именно так и читают нон-фикшн)? Возможно, редактор захочет вырезать те главы, которые читатели пропускают, что уничтожит важную часть контента."

http://www.nytimes.com/2016/03/15/business/media/moneyball-for-book-publishers-for-a-detailed-look-at-how-we-read.html?_r=1
перевод: http://theoryandpractice.ru/posts/13198

Впрочем, давайте не будем забывать, что книгоиздательский бизнес сегодня - это в первую очередь бизнес, хотя слово "книга" и вводит нас в заблуждение ("книги - это ведь о чем-то высоком, добром, вечном"). Если вы написали шедевр, но издатель не видит в нем коммерческой перспективы, то вряд ли он издаст вашу книгу. Так было всегда, и до продвинутой аналитики. Технологии просто позволяют довести коммерческую логику до максимума.
источник
Технологии, медиа и общество
Еще раз о метриках и коммерческой логике

via commitstrip.com
источник
Технологии, медиа и общество
Вчерашняя новость об облачном "электронном правительстве" от Эстонии оказалась хитрой первоапрельской шуткой от организаторов стартап-конференции Arctic15.

Хитрой потому что они завернули в новость (первоисточником которой и выступили) рекламу своей конференции:

> The platform will be publicly unveiled on the opening day of Arctic15 startup conference on June 2 in Helsinki.

Интересно, сколько людей заказали билеты в этот день.

В самом конце под картинкой они все-таки написали "Editor's note: Please note that even though this all would be almost possible, the story was published on April 1", но даже меня эта новость сбила с толку - в ленте ФБ ею поделилась Яника Мерило, важный украинский эксперт по электронному правительству, мол, вот крутой проект сделали у меня на родине.

http://www.arcticstartup.com/article/estonia-launches-cloud-based-e-government-platform-globally

Короче, тотальна зрада, аж дупа пече. А я даже поставил новость на сайт, спасибо читателям, которые обратили внимание.
источник
2016 April 03
Технологии, медиа и общество
Интервью с директором по IoT-маркетингу  Ericsson. В основном фантазии о будущем, как и положено евангелисту, но есть и про реальные проекты, которые Ericsson делает уже сейчас, в частности, в транспорте.

"Несколько лет тому назад мы объединились с местной компанией, обеспечивающей электричество, чтобы разработать технологию для подзарядки электромобилей. В Швеции есть требование государства: к 2030 все автомобили должны быть электрическими. Важной частью реализации этой программы является гибкая тарификация потребления электричества в зависимости от типа и потребления. Например, я могу остановить свою машину рядом с вашим домом и подключить ее к розетке на вашей стене. Но система должна автоматически определить, что это я подключился к вашей стене и что счет за потребляемую электроэнергию должен быть оплачен мною, а не владельцем дома.

Другая инициатива, в которой мы участвуем, называется Drive Sweden. Это пилотный проект, который на данный момент реализуется совместно с ключевыми игроками рынка при поддержке государства. Сегодня все пользуются смартфонами, поэтому операторы мобильной связи, естественно, много знают об обычных путях перемещения людей. Это действительно важная информация для планирования работы общественного транспорта. С помощью данной информации городские власти могут уменьшить трафик в пиковые часы. Например, сегодня для пассажиров стокгольмского метро уже доступно приложение, которое показывает, насколько загружена та или иная часть поезда. Для этого используются сенсоры для измерения веса. Приложение вычисляет количество людей в поезде, базируясь на информации об общем весе каждого конкретного вагона."

http://biz.liga.net/iot/all/intervyu/3305323-intervyu-s-evangelistom-ericsson-kogda-mashiny-podumayut-za-nas-.htm
источник
Технологии, медиа и общество
Соцсети - это чашка Петри. Блогеры и их комментаторы - питательная среда, в которой прорастает любая незначимая фигня, содержащая в себе вирус "социальности" (т.е. приносящая лайки и трафик). Некогда популярный музыкант сказал какую-то глупость? Отлично, вот вам тысяча шуток на эту тему и миллион комментариев. И так далее, другие примеры даже не хочется вспоминать - вы сами видите их каждый день.

Такой подход позволяет яснее увидеть, что

1) Не блогеры питаются темами, а темы - блогерами (вернее мемы - в широком смысле этого слова - человеческим вниманием). Тема живет ровно столько, сколько о ней говорят, и подпитывается любыми упоминаниями.

2) Питательная среда соцсетей - бессознательна. Вирус самовоспроизводится в обход механизмов фильтрации информации - если тема "трендовая", т.е. принесет лайки, блогер не будет задумываться, важная ли это тема, не хуйню ли он постит, действительно ли он считает это значимым/смешным и т.д.. При этом так же действуют и остальные блогеры. Результат - стихийное и лавинообразное распространение вируса в чашке, т.е. хуйни в интернете.
источник
Технологии, медиа и общество
Иллюстрация: в чашке Петри прорастает мой маленький плот, свитый из песен и слов
источник
2016 April 04
Технологии, медиа и общество
Все выходные откладывал этот текст и так и не прочитал, а его уже перевели @theidealist. Удобно!
источник
Технологии, медиа и общество
Как взломать избирательную кампанию

Пресса любит громкие заголовки о хакерах, но как правило, кроме мистического преклонения перед неизвестным, эти статьи ничего не содержат. Очень редко появляются материлы, аналогичные первому интервью Андреса Сепульведы, вышедшему в Bloomberg.

Сепульведа - хакер, оказавываший разнообразные услуги на выборах в Южной Америке. Мало кто в 21 век мог бы похвастать большим влиянием на политические процессы на этом контитенте, чем Андрес.

О своей работе он говорит: "Моя работа состояла в организации грязных приемов, психологического давления, черной пропаганды, распространении слухов - всего, что находится на темной стороне политики. Всего того, о существовании чего не многие знают, но все могут увидеть"

Сепульведа взламывал сайты конкурентов, электронную почту, прослушивал телефоны, организовывал кампании в социальных сетях, политические провокации с ночным прозвоном от имени конкурентов.

Для самого Сепульведы, его самым большим прозрением оказалось то, что люди больше всего верят спонтанному выражению мыслей простых людей в социальных медиа, чем тому, что говорят эксперты по телевизору или в газетах.

Основным заказчиком Сепульведы был загадочный политтехнолог, живущий в Майами Хуан Хосе Рендон, однако хакер имел и свои политические взгляды, так как в детстве был свидетелем зверств колумбийских марксистов, собственно, наличие собственной политической позиции и приведет его к аресту.

Примечательно для русского читателя признание хакера о том, Сепульведа потратил пятьдесят тысяч долларов на высококлассное программное обеспечение российского производства, с помощью которого можно было быстро организовывать прослушивание устройств с различными операционными системами: Apple, BlackBerry и Android.

#Bloomberg #политика

Оригинал: http://www.bloomberg.com/features/2016-how-to-hack-an-election/

Перевод: https://goo.gl/7UUHWH
источник
Технологии, медиа и общество
Интересный текст о российской борьбе с ИГ в интернете. Особенно интересны скриншоты с систем мониторинга ИГ в интернете и в рабочих переписках.

"К борьбе с исламистами подключаются частные компании: они выслеживают вербовщиков, блокируют электронные кошельки и следят за перепиской в офисах.

Уже 1688 компаний-клиентов запросили установку политик по выявлению террористических угроз. В первую очередь такой сервис интересует компании из нефтегазового сектора, промышленные, государственные и оборонные предприятия, компании из кредитно-финансового сектора, ритейл.

Чтобы найти в офисе «чужих среди своих», в программе используются специальные словари. Например, в политику ИГ входят словари, содержащие специальные термины: фетва, шахада, умма, кафир, кяфир, мунафик; синонимические ряды, например, к слову мусульманин: муслим, муслик, правоверный, друз, гаджи, хаджи, исламист; сленговые выражения: калаш, граник (гранатомет), коробочка (БТР), самовар (миномет), лифчик (разгрузочный жилет). Когда одно из этих слов-маркеров встречается в переписке сотрудника, об этот тут же становится известно офицеру службы безопасности.  

В одной компании в перехват попала переписка сотрудников в корпоративном чате — они обсуждали войну в Сирии. Один из собеседников негативно высказывался о роли России. Система среагировала на «негатив», офицеры безопасности «капнули» неблагонадежного сотрудника  и увидели, что этот человек на работе скачивал и распечатывал брошюры религиозной тематики. Его не уволили, но внесли в  «группу риска». Если сотрудник ИБ нашел доказательства нарушения закона, он обязан оповестить об этом органы. Бизнес перестраховывается: если в компании обнаружатся пособники террористов, проблемы будут и у них — это будет огромное пятно на репутации. "

http://www.forbes.ru/rassledovaniya/tekhnologii/316349-virtualnyi-khalifat-kak-rossiya-voyuet-s-ig-v-internete

А вот хороший текст Apparat  о сети вербовщиков ИГ в ВКонтакте. С 2014 года многое изменилось, но почитать все равно интересно: http://apparat.cc/network/vk-isis/
источник
Технологии, медиа и общество
Очень интересная история о том, как анализ аккаунтов в соцсетях помогает правоохранителям и частным расследователям разоблачать мошенников. Люди рассказывают суду, что являются банкротами, но при этом сами (а чаще - их дети) постят в Инстаграм фотографии роскошной жизни. Таким образом расследователи выводят на чистую воду огромные состояния, скрытые от закона.

"В ходе развода суд обязал мужа выплатить бывшей жене $30 млн, на что тот сказал, что у него нет таких денег. Однако анализ аккаунтов его 20-летних детей показал, что они живут довольно небедно. Проанализировав геотеги на постах и проверив реестры соответствующих стран, компания обнаружила шесть объектов недвижимости общей стоимостью не менее $60 млн, оформленных на интересующего их человека."

http://www.theguardian.com/technology/2016/apr/03/super-rich-discover-hidden-risks-instagram-yachts-jets
по-русски: http://apparat.cc/world/instagram-rich-kids/

Тот случай, когда здравый смысл и желание похвастаться вступают в  критический конфликт. Кстати, на этом конфликте построен  целый жанр украинской и российской журналистики "А вот что постят в своих инстаграмах детки наших чиновников". Спасибо новым медиа, без них мы бы знали о наших политиках намного меньше.
источник
Технологии, медиа и общество
Неплохой текст Афиши о феномене Periscope. Не понравилось только "Как это могут использовать бренды" в каждом пункте, как будто очередные "10 свежих советов маркетологу" читаешь. Понравился комментарий Льва Мановича, привожу:

«Мне нравится Periscope. Сегодня фото и видео в инстаграме или фейсбуке по большей части постановочны, у людей также есть возможность редактировать картинку, доводить ее до идеала перед публикацией. Но Periscope на данный момент дает нам сырое и необработанное видение того, что из себя представляют обычные люди, как они говорят, что происходит вокруг них.

Интересно, что много людей ведут трансляции в Periscope из России — особенно из Сибири и с Дальнего Востока. Вы можете увидеть, как ученики перископят с задних парт школьного класса, как дальнобойщик едет ночью, как молодые девушки скучают в офисе. Вы можете заглянуть в такие крошечные городки, которые раньше были видны только на самых подробных картах. И в отличие от инстаграма в Persicope вы получите более реалистичный взгляд на вещи. По крайней мере сегодня.

Как и любое медиа, Periscope способствует появлению своих жанров. «Я не могу заснуть, поэтому я в Periscope», «Мне скучно», «Еду на работу» — это названия российских трансляций, которые я заметил. Почему молодые люди так широко используют Periscope? Из-за скуки? Им хочется больше общения с остальным миром, чем людям в других странах? Или они не так боятся делиться своей личной жизнью и используют соцсети более открыто? Возможно, последняя причина главная.

Независимо от того, как будут вести себя остальные социальные сети и сервисы, Periscope будет меняться, и в конце концов молодые пользователи могут мигрировать из него на другую, более новую платформу, если они, например, обнаружат, что их родители также начали что-то вещать. Но пока мы можем наслаждаться».

Кстати, позавчера впервые поучаствовал в трансляции Periscope - стримили с друзьями  дискуссию о соцсетях и медиа прямо с кухни (ну откуда же еще). О чем спорили и к чему пришли, уже не вспомню, но 40 зрителей в два часа ночи это смотрели, задавали вопросы, вовлекались. Надо будет как-то повторить и кинуть ссылку сюда. Интересный формат, заодно и познакомимся.

https://daily.afisha.ru/technology/1069-god-periscope-kak-videostrimy-bezdelnikov-zekov-i-zvezd-menyayt-media/
источник
Технологии, медиа и общество
"Базовый безусловный доход неизбежен. Мы научились обучать машины, а значит они скоро будут выполнять любую работу, а люди будут получать деньги от правительств" - как-то так выглядит аргументация автора. Очень наивная логика. Тем смешнее будет, если в итоге через 5-10 лет все именно так и повернется.

https://medium.com/basic-income/deep-learning-is-going-to-teach-us-all-the-lesson-of-our-lives-jobs-are-for-machines-7c6442e37a49

Перевод от @newochem: http://apparat.cc/world/jobs-for-machines-life-for-people/
источник
2016 April 05
Технологии, медиа и общество
Японцы разрабатывают все новые способы избегать секса с женщинами.

http://mic.com/articles/139752/the-illusion-vr-virtual-sex-suit-makes-porn-look-as-boring-as-sketching-a-boob-on-bark
источник
Технологии, медиа и общество
Узнал немного подробностей у разработчиков @DrWebBot - антивирусного бота, который умеет проверять подозрительные ссылки и файлы прямо в Telegram. Прикольная штука, хотя полностью задачу безопасности на смартфоне не решает.

Как говорил мой сосед-программист, который не ставил антивирус себе на компьютер, главный антивирус - это прямые руки. Интересно, изменил ли он свою политику безопасности после того как начал работать в Facebook, хе-хе.

Про бота почитайте, полезная штука, особенно для админов больших чатов и групп: http://apparat.cc/network/dr-web-bot/
Apparat
Как работает антивирусный бот Dr.Web в Telegram
Компания Dr.Web выпустила обновленную версию своего антивирусного бота в Telegram. Об этом Apparat рассказал представитель компании Кирилл Кожевников. Бот @DrWebBot работает следующим образом. Пользователь отправляет подозрительный файл или ссылку и получает ответ с результатом проверки. При обнаружении угрозы бот выдает ссылку на подробное описание угрозы на сайте лаборатории Dr.Web. Проверка проходит на серверах компании - пользователю не надо ничего скачивать. Пример работы бота Dr.Web Бот проверяет файлы с любым расширением по вирусной базе Dr.Web. Разработчики говорят, что рассматривали вариант использования облачной базы VirusTotal. Однако ограничения в API этого сервиса не позволяли боту обрабатывать большое количество запросов, поэтому в Dr. Web решили использовать собственные базы. Ссылки бот проверяет по двум спискам: "Известные источники распространения вирусов" и "Нерекомендуемые сайты". Ко второму списку относятся сайты, распространяющие потенциально нежелательные
источник
Технологии, медиа и общество
Вот это шах Facebook и его магазину ботов для мессенджера. Kik первым открыл Bot Store (и вроде как вышел вперед в борьбе за звание западного WeChat): http://thenextweb.com/apps/2016/04/05/kik-bots/

Пока там всего  18 ботов - вайны, гифки, приколы, погода, но это неважно, разработчики потом наделают тысячи их.
https://bots.kik.com/#/

Тут подробно о Kik: http://www.forbes.com/sites/parmyolson/2016/02/10/kik-bots-messaging-facebook-wechat/
по-русски: http://www.forbes.ru/tekhnologii/internet-i-svyaz/313169-bot-v-pomoshch-kak-messendzhery-nauchilis-zarabatyvat-milliardy

Основатель Kik Тед Ливингстон о том, почему будущее чатов - за ботами, а не за ИИ:
https://medium.com/@tedlivingston/the-future-of-chat-isn-t-ai-b07f65bc252
перевод: http://ain.ua/2016/03/04/636600
источник
2016 April 06
Технологии, медиа и общество
Люблю такое. Как делали фейк про Сталина, проявившегося в московском метро, полная история - от работы в фотошопе до попадания во все СМИ. Очень технично сделали, с умом.

http://sturman.livejournal.com/317836.html

Каждый раз удивляюсь таким историям, хотя давно пора бы привыкнуть к тому, как легко сейчас фальсифицировать реальность благодаря соцсетям и интернет-СМИ.
источник
Технологии, медиа и общество
Вот это офигенный проект. Чувак фотографировал людей в метро и находил их в соцсетях с помощью публично доступных инструментов. Посмотрите фото:
https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/fotoproect/06042016-face-big-data.html

Для этого он использовал Findface, поисковик по лицам в ВК:
https://tjournal.ru/23458-moskovskie-startaperi-zapustili-servis-poiska-ludei-iz-vkontakte-po-fotografii.

С Findface была недавно красивая история - чувак нашел через него двух девушек, которых случайно сфотографировал шесть лет назад:
https://tjournal.ru/25362-vi-ne-smozhete-ubezhat-ot-progressa-fotograf-cherez-neiroseti-nashyol-geroin-snimka-spustya-shest-let

Эта история напоминает нам, что благодаря соцсетям и подобным публично доступным инструментам анонимность _уже_ стала весьма условным понятием. Вы уже не анонимны, смиритесь с этим. Даже если вы сами не постите свои фото в соцсети, за вас это делают ваши друзья. Я опубликовал в соцсетях в разы меньше своих фото, чем мои друзья. А сколько есть непубличных инструментов такой идентификации? Сотрудники АНБ только посмеются над такой детской игрушкой как Findface.

Я согласен с тем, что жить надо не по лжи, чтобы нечего было скрывать. Но все равно такой паноптикон пугает - мы-то читали о нем в фантастических книгах и фильмах, а этот фотопроект напоминает, что он уже наступил. Мы все друг у друга на ладони. А у спецслужб и вовсе в кармане.
источник
Технологии, медиа и общество
Пообщался немного с автором этого проекта. По его словам, программа узнала около 70% сфотографированных им молодых людей. Для людей постарше этот показатель был меньше — 30-40%.  Цветков говорит, что не ожидал от сопоставления фотографий никаких открытий: вполне ожидаемо, что в метро люди выглят зажатыми, а в соцсетях — напротив, живыми. Но его проект о другом: «Сегодня у человека исчезает возможность делать хоть что-то, будучи уверенным, что никто об этом не узнает. Ты идешь по улице под камерами, в магазине под камерами, в транспорте тоже. А с приходом таких штук как Findface теряешь еще и возможность скрыть свои ФИО и личные данные. И люди сами идут навстречу этому. Это довольно страшно. Помимо соцсетей базы фотографий есть и у многих других учреждений: банков, фитнес-клубов.»

Приложение Findface распознает лица с помощью нейросети, используя базу из 300 млн фотографий пользователей ВКонтакте.

ВКонтакте — самая популярная соцсеть в России и Украине. Ее ежедневная аудитория - 80 млн пользователей, каждый день они загружают 90 млн фотографий.

http://apparat.cc/human/your-face-is-big-data/
Apparat
Your Face Is Big Data — фотопроект о деанонимизации людей в метро
Фотограф из Санкт-Петербурга Егор Цветков в своем проекте "Your Face Is Big Data" совмещает фотографии случайных пассажиров метро с их фотографиями из ВКонтакте, найденными через сервис FindFace. Фотографии Егора опубликовало издание Bird In Flight. Фото: Bird In Flight "Развитие технологий отбирает у властных структур монополию на идентификацию человека по фото/видео и передаёт эту возможность буквально любому заинтересованному. Не подозревая об этом, люди продолжают придерживаться привычных моделей поведения, закрываясь на публике и открываясь в социальных сетях. Они оставляют для незнакомцев возможность подглядывать за моментами своей жизни через интернет, и этот цифровой нарциссизм во многом определяет границы частного и публичного в наше время", - рассказывает Цветков Bird In Flight. Фото: Bird In Flight Фотограф рассказал Apparat, что использовал для распознавания незнакомцев приложение Findface. По его словам, программа узнала около 70% сфотографированных им молодых людей. Для
источник
2016 April 07
Технологии, медиа и общество
Вот очень крутой проект: при поддержке Microsoft в Голландии проанализировали портреты Рембрандта и с помощью машинного обучения создали новый портрет в его стиле - то есть это типичный мужчина кисти Рембрандта с типичным носом кисти Рембрандта и т.д. Результат распечатали на 3D-принтере с повторением стиля мазков Рембрандта.

Первая ассоциация - это недавние эксперименты нейросетей по рисованию, кажется я где-то видел даже тест вроде "Ван Гог или нейросеть?". Но это конечно на голову выше. Размечали портреты, кстати, вручную и очень тщательно (при анализе лица использовали 60 опорных точек) - как мы помним по творчеству DeepDream, доверять нейросети определение деталей лица пока нельзя, будут собаки вместо носа.

Интересно посмотреть на это с точки зрения "продолжения жизни" артиста. Художник давно умер, а потомки нарезают из его картин новые произведения (кстати, кому принадлежат авторские права на новую картину? интересный вопрос). Как тут не вспомнить легендарного репера Тупака - после его смерти вышло больше альбомов, чем при его жизни. Этакое технологическое бессмертие.

https://youtu.be/IuygOYZ1Ngo
источник
Технологии, медиа и общество
В комментариях поделились рецептом универсального комментария, который поможет любому сойти за умного, дарю
источник