Size: a a a

Ах, этот Минфин

2018 September 12
Ах, этот Минфин
Что читают в Пенсионном фонде РФ в этом году?

"За рулем", "Наука и техника", "Русский репортер", "Вентиляция, отопление, кондиционирование воздуха, теплоснабжение и строительная теплофизика", "Автомобильный транспорт", "Архитектура, строительство, дизайн" и другие 120+ изданий, перечисленных тут: https://clearspending.ru/contract/1770601611817000212/

В очередной раз напоминаю, что ГосЗатраты и госзакупки - это кладезь информации, которую вы хотели и не хотели знать https://clearspending.ru
источник
2018 September 18
Ах, этот Минфин
Когда верстается бюджет страны, судебная система не всегда находится в списке приоритетных получателей средств. Суды зачастую пропускают вперед оборону, национальную безопасность, здравоохранение и культуру. Так, в России на судебную систему уходит около 185 млрд руб. (0,2% ВВП в 2016 г.), тогда как на оборону — 4645 млрд руб. (5,5% ВВП в 2016 г.). На культуру из федерального бюджета уходит 90,5 млрд руб. (0,11% ВВП в 2016 г., но в консолидированном бюджете доля таких расходов будет намного больше).  
Это происходит потому, что эффект от хорошо работающей системы разрешения споров и социального контроля ощущается не сразу, а многие развивающиеся страны не готовы играть вдолгую, инвестируя средства в развитие судебной системы. Истории успеха российской судебной системы (например, электронное правосудие) — результат целевого финансирования международных финансовых институтов (мы про это расскажем отдельно).

Неожиданным исключением может показаться Бразилия. По данным FT, средняя пенсия судьи в стране превышает $4800 в месяц [1]. Эта величина находится на уровне богатых стран Западной Европы. Но, как говорил Милтон Фридман, «бесплатных обедов не бывает». Недавно пожар полностью уничтожил Национальный музей Бразилии. Человечество безвозвратно потеряло тысячи экспонатов, пожар бразильцы восприняли как национальный позор. Так вот: годовой бюджет музея составлял $84000 [2]. Мы не ошиблись на порядок в этом числе. Годовой бюджет главного музея национальной истории страны был меньше, чем годовое содержание двух судей на пенсии.

_______
[1] — https://www.ft.com/content/7555d030-9feb-11e8-85da-eeb7a9ce36e4
[2] — https://www.theguardian.com/world/2018/sep/04/brazil-national-museum-fire-investigators-wait-to-enter-gutted-building
источник
2018 September 19
Ах, этот Минфин
26 сентября в Москве мы проводим мероприятие, посвященное тому, как открытые данные меняют нашу жизнь (вопрос открытости госфинансов обойти мы, конечно, не можем).

Что такое API и какие проекты можно сделать с использованием открытых данных проекта "Госзатраты"? Где найти данные о всех бюджетных учреждениях? Какое министерство использует ИТ-сервисы и открытые данные для взаимодействия с десятками тысяч учреждений? У какого проекта Министерства культуры ежемесячная аудитория - 1 млн пользователей? Какие данные о вас есть у бизнеса? Стоит ли бояться "большого брата"? Где найти данные о контрактах любого госоргана? - на эти и другие вопросы ответят Тимур Алейников, Иван Бегтин и Артур Хачуян. Участие бесплатно, но регистрация обязательна: https://infoculture.timepad.ru/event/810022/
источник
2018 September 23
Ах, этот Минфин
20-21 октября Депфин Москвы и Инфокультура в октябре проведут хакатон. У меня с Дефином Москвы было всего одно пересечение, но запоминающееся.

Пару лет назад Депфин опубликовал действительно качественный бюджет для граждан, который мне нужен был в печатном виде (в электронном виде он тут: http://budget.mos.ru/static/notice/Путеводитель%20по%20бюджету%20Москвы-развороты.pdf). Пойдя традиционным для активного гражданина способом, я отправила им обращение. Ожидала получить в ответ что-то среднее между ответами Росреестра (молчит полгода) и Минюста ("Спасибо за обращение, примем к сведению"... и ничего не сделаем).

Первое удивление вызвало то, что Депфин довольно быстро ответил и предложил прийти к ним и забрать экземпляр. Вторым - то, что через неделю (пока я спокойно ждала в Питере какую-нибудь ближайшую командировку в Москву) мне стали звонить и писать из Депфина с вопросом "Где вы? Мы вас ждем". Третьим - необходимость расписаться на своем обращении, потому что каждый экземпляр Бюджета для граждан Москвы подотчетен.

В рейтинге дружелюбности и открытости Депфин Москвы пока лидирует, поэтому не могу не приехать на этот хакатон.

Подробности об участии на сайте хакатона: http://mosfindata.ru
источник
2018 September 27
Ах, этот Минфин
Для журнала "Метод" мы подготовили Рейтинг автономности регионов по 44-ФЗ за 2017 год.

Проект Комитета гражданских инициатив «ГосЗатраты» существует более четырех лет. Изначально он был открытой базой всех государственных контрактов, закупок, поставщиков и госзаказчиков и предоставлял возможность пользователям просматривать информацию о каждом контракте и каждой организации — участнике госзаказа.

В рамках проекта мы довольно давно наблюдаем за самыми разными показателями устройства государственных финансов в России. И мы обнаружили, что многие контракты органов власти субъектов Федерации, причем довольно крупных, заключаются с компаниями ведущих экономических или промышленных центров, в первую очередь из Москвы и Санкт-Петербурга. В то же время во многих регионах картина совершенно иная: почти все средства заказчиков любого уровня (федеральных, субъекта Федерации и муниципальных) оставались поставщикам этого региона.

Мы решили назвать это явление автоном­ностью регионов. Другое возможное определение — самодостаточность региона. Явление характеризует то, насколько развита и как устроена экономика субъекта Федерации, а также то, насколько она «замкнута» с точки зрения распределения государственного заказа.
При разработке рейтинга мы сформулировали несколько гипотез:

- чем дальше от Москвы, тем меньше контрактов (и денег) уходит московским поставщикам;
- большая часть денег по контрактам в СЗФО уходит в Санкт-Петербург;
- регионы сильно связаны между собой, и значительная часть контрактов должна уходить за пределы субъекта Федерации;
- контракты с поставщиками своего региона не превысят 50% всех средств госзаказа в регионе.

Далеко не все эти предположения оправдались. Так, оказалось, что в 63 регионах более 50% средств идет местным поставщикам, причем у семи из них остается более 75% средств.
У ряда субъектов значительная часть средств не остается в регионе, но и не уходит в Москву или Санкт-Петербург. Это Астраханская область (53%), Севастополь (42%) и Хабаровский край (37%).

Обращает на себя внимание доля поставщиков из Москвы в контрактах Магаданской области и Чукотского автономного округа (по 32%) от общей суммы всех контрактов. Некоторые другие интересные детали наверняка бросятся в глаза читателю, хорошо знающему специфику конкретных территорий.

Безусловно, этот рейтинг далеко не дает полной картины. Например, поскольку у него нет отраслевого разреза, нельзя сказать, какая доля госзаказа формируется строительными контрактами, а какая — контрактами на разработку ИТ-систем. Углубленный анализ позволил бы сформировать полный контрактный профиль субъекта Федерации с информацией о его связанности с другими регионами страны.

Ознакомиться с рейтингом можно по ссылке: http://amp.gs/hBAF
источник
Ах, этот Минфин
Рейтинг автономности регионов по 44-ФЗ за 2017 год
источник
2018 October 27
Ах, этот Минфин
Ещё одна свежая новость в том что Правительство (Минцифра?) решили распределить расходы на цифровую экономику в субъекты минуя региональные бюджеты, а выдавая гранты юр. лицам на реализацию пилотных проектов. Об этом говорили на их презентации в Сочи и написал CNews [1].

Тема эта очень серьёзная и требует обстоятельного осмысления. Вот лишь несколько тезисов:
1. Распределение денег не по госбюджетам, а грантами напрямую меняет природу создаваемых продуктов и инфраструктуры. Гранты - это деньги не подтверждённые обязательствами передавать имущество созданное в рамках гранта грантодателю. Это означает что все программные продукты, ИТ инфраструктура и так далее останутся в собственности у грантополучателей.

2. Исходя из того что эти проекты, всё таки, декларируются как часть федерального проекта, и предполагают 50:50 софинансирование со стороны грантополучателя, то стоит ожидать концессий на инфраструктуру, в первую очередь, и  информационные системы во вторую. Это фактическая приватизация многих госфункций, конкретнее будет понятно когда будет известна информация о проектах.

3. Требования по суммам грантов, требованиям к софинансированию, а самое главное то что направление финансирования теперь будет в ведении Минсвязи, а не региональных властей, всё это приведет к ещё большему перераспределению ИТ бюджетов к федеральным игрокам.

4. ИТ директора администраций субъектов федерации, а также CDTO и CDO резко теряют влияние, крупнейшие проекты по ЦЭ будут идти с их соучастием, но без их власти. В итоге тут будут неизбежные конфликты властей субъектовв федерации и отобранных по конкурсу грантополучателей. Если только эти грантополучатели не будут с самого начала компаниями из субъекта федерации.

5. Ещё один большой вопрос, а что такое "коммерческая организация" ? Например, могут ли быть получателями грантов компании на 100% принадлежащие государству, казенные учреждения, бюджетные учреждения, АНО, унитарные предприятия и тд. Если да, тов тех регионах где созданы специализированные учреждения по информатизации, то они и будут подаваться.

6. Ограничение на иностранное участие в подобных организациях до 50% - это такой, мягко говоря, очень странный заход. Интересно что об этом скажут на Совете Безопасности в итоге, потому что в идеологии всей программы импортозамещения и так далее, там не должно быть компаний с иностранным участием вообще.

7. Фактически вся эта схема - это вывод средств из под бюджетного регулирования и регулирования госзакупок. Странно что Минфин на такое согласился, ещё более странно будет если Минфин не предложит делать такие проекты с Казначейским сопровождением.

В качестве резюме поделюсь личным мнением. Идея с раздачей грантов имеет право на существование, однако в текущей форме и на эту сумму в 35 миллиардов рублей - это скорее инвестиционный проект, причём скорее государственная инвестиционная поддержка региональных государственно-частных партнёрств и концессий в области ИТ.

Ссылки:
[1] http://www.cnews.ru/news/top/2018-10-26_regiony_ostavyat_bez_deneg_na_tsifrovuyu_ekonomiku

#digitaleconomy #regions #budgets #procurement #spending
источник
2018 November 07
Ах, этот Минфин
8 ноября в 18:00 в рамках проекта "Госзатраты" мы проведем вебинар о том, как использовать инструмент OpenRefine для очистки и предварительного анализа данных о государственных контрактах и федеральных субсидиях.

На вебинаре вы узнаете о том, какие форматы данных можно загружать в OpenRefine и на какие параметры нужно обращать внимание при импорте файлов, познакомитесь с интерфейсом программы, научитесь использовать сортировку и кластеризацию, строить фасеты различных типов, использовать фильтры, преобразовывать значения в ячейках (в том числе и с помощью скриптового программирования).

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться, установить OpenRefine (http://openrefine.org) на свой компьютер, скачать массив данных с выборкой контрактов и субсидий (ссылка на который будет отправлена зарегистрированным участникам) и подключиться к вебинару 8 ноября в 18:00. Ссылку для подлючения к вебинару мы пришлем заранее всем зарегистрированным слушателям.

Ссылка для регистрации: https://infoculture.timepad.ru/event/840884/
источник
2018 November 09
Ах, этот Минфин
"Статистическое обозрение расходов на военные потребности с 1711 по 1825 годы" отсканировал и опубликовал Минфин России https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/11/main/1711-1825.pdf
источник
Ах, этот Минфин
источник
Ах, этот Минфин
источник
Ах, этот Минфин
источник
2018 December 06
Ах, этот Минфин
В ноябре Open Contracting Partnership подготовило шуточное руководство "Как быстро разбогатеть на госзакупках". Это "вредные советы" для участников госзакупок, которые мы перевели на русский язык.

Советы оказались универсальными для заказчиков любой страны (и, честно говоря, мы знаем много российских примеров в подверждение каждого совета).

Мы раздадим печатную версию брошюры на секции "Госзатраты и результаты: Как делать правильные выводы о том, что нам не рассказывают", которая пройдет 8 декабря в 13:45 на ОГФ, а электронную версию можно скачать на сайте проекта "Госзатраты":

https://clearspending.ru/news/russkoyazychnaya-versiya-rukovodstva-kak-bystro-razbogatet-na-goszakupkah/
источник
Ах, этот Минфин
источник
Ах, этот Минфин
О новостях про гос. контракты, шаблонах документов и разборе судебной и административной практики можно узнать в профессиональном канале про госзакупки - @protender. Канал ведёт экс-зам. руководителя УФАС
источник
2018 December 11
Ах, этот Минфин
Госфинансы
источник
2018 December 12
Ах, этот Минфин
В день Конституции самое время вспомнить о том, что "согласно Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства", а значит на них выделяются средства из бюджета, найти которые можно в Реестре расходных обязательств.

"Реестр" опубликован на портале ЕПБС (https://bit.ly/2C8gpwH) с заголовком "Конституционные гарантии". В нем перечислены все гарантированные нам права с суммами за 2017 год. Например:

- Право на охрану здоровья и медицинскую помощь обойдется бюджету в 378 млрд руб. (из них на "организацию строительства и реконструкции объектов спорта" потрачено 368 млрд руб., а на "оказание первичной медико-санитарной помощи" - 10 млрд руб.);
- Обеспечение безопасности обойдется бюджету в 6,6 млрд руб.(из них на полномочие "обеспечение исполнения уголовно-исполнительного законодательства" потрачено 397 млн руб.);
- Право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей - 14,6 млрд руб.

Впрочем, по большинству прав и полномочий итоговая сумма по гарантии составляет 0 руб., и остается загадкой - или данных нет или расходы не запланированы. О дате актуальности или о том, плановые это или фактические расходы, ничего сказать нельзя. Выгрузить реестр в формате машиночитаемых данных не удалось, но, как минимум, на этой вкладке можно посмотреть, какие полномочия включены в каждое право, а по указанным расходам увидеть ссылку на НПА и список расходных обязательств.

#ахМинфин #госфинансы #открытыеданные
источник
Ах, этот Минфин
источник
Ах, этот Минфин
источник
Ах, этот Минфин
источник